Версия для слабовидящих

Трудности первоклассников

1 апреля 2015

 Трудности первоклассников

 

С первых школьных дней на ребенка обрушивается не только шквал новой информации. Он попадает в совершенно новые условия, где существуют жесткие правила и условия поведения. Всевозможные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «должен» лавиной обрушиваются на первоклассника.

Новые требования полностью противоречат естественным желаниями побуждениям ребенка. К новым условиям необходимо адаптироваться, и для этого требуется время. Для всех этот непростой период протекает по-разному. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Кому-то достаточно поддержки родителей. Для некоторых детей задача адаптации становится непосильной, и требуется помощь психолога.

Однако, для любого, даже для детей с очень крепкой и здоровой нервной системой, начало школьной жизни является сильным стрессом. Причем, зачастую, половина стресса передается ребенку от родителей, от волнующихся мам и бабушек, ведь дети еще очень восприимчивы к их настроению.

Наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

В этот период мама должна всегда быть рядом, причем она должна быть спокойной и уверенной. Нельзя давать никаких негативных оценок школе, показывать свое волнение и сильную озабоченность ситуацией. Только спокойное, дружелюбное отношение. Ребенок должен чувствовать, что в его сильно изменившемся мире остался островок стабильности и спокойствия, где его любят, и где остались прежние, незыблемые порядки.

Ни в коем случае нельзя менять школу, метаться между классами и пытаться найти другого учителя. Все это можно сделать чуть позже, когда ребенок адаптируется к школе, как к неизбежному факту в своей жизни.

Для некоторых детей школьные требования оказываются  слишком трудными, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша ("да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками ("со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться ("втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Причинами школьной незрелости могут быть:

  Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)

  Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

  Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

  Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом, в сопровождении ребенка в 1 классе. 

 

 


Нравится
Другие новости этой организации:

Руководство. Педагогический состав
Россия, Таганрог, ул. Большой Проспект, 5
Руководство. Педагогический состав
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!